правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Правила поведения, права и обязанности врача и пациента в ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 11».

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

  1. Права и обязанности пациента.

1.1. Пациент имеет право на:

  1. Выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  2. Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  3. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  4. Предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  5. Непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
  6. Получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  7. Получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
  8. Получение неотложной медицинской помощи, в случаях, связанных с риском для жизни и здоровья.

1.2. Пациент обязан:

  1. Посещать Поликлинику № 11 (далее Учреждение) и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы; соблюдать требования пожарной безопасности, не курить внутри здания и на всей территории Учреждения.
  2. Соблюдать санитарно–противоэпидемиологический режим Учреждения, при входе в Учреждение пациент обязан верхнюю одежду оставить в гардеробе, при наличии простудных заболеваний надеть маску. В период прохождения лечения, использованные спиртовые шарики и марлевые салфетки утилизировать в специально отведённые для этого ёмкости, стоящие в процедурных кабинетах.
  3. Проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение, доброжелательность; не позволять себе кричать, ругаться нецензурной бранью.
  4. Сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях.
  5. Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.
  6. Не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи.
  7. Пациент теряет право на обслуживание в случае опоздания более чем на 10 минут (от времени указанном в талоне). Запись на дальнейшее лечение осуществляется самим пациентом в установленном порядке.

1.3. Пациенту запрещается:

  1. Во время лечения принимать спиртные напитки, в том числе пиво любой крепости.
  2. Находиться в Учреждении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно- гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками правоохранительных органов.
  3. Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих.
  4. Посещать Учреждение с домашними животными.
  5. Играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения.
  6. Выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления; изымать результаты обследования из медицинской карты, информацию со стендов. Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре.
  7. Пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований или консультации врача, а также лечения.

 

 

  1. Права и обязанности врача.
  2. Врач несет ответственность за качество и гуманность оказываемой пациентам медицинской помощи и любых других профессиональных действий относительно вмешательства в жизнь и здоровье человека. В своей работе он обязан соблюдать Конституцию и законы, действующие нормативные документы касательно врачебной практики с учетом особенностей заболевания, использовать методы профилактики, диагностики и лечения, которые считает наиболее эффективными в каждом конкретном случае, исходя из интересов больного. В случае необходимости врач обязан обратиться за помощью к своим коллегам.
  3. Врач должен уважать право пациента на выбор врача и его участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мероприятий, кроме случаев принудительного лечения в установленном законом порядке. Добровольное согласие пациента на обследование, лечение или исследование с его участием врач должен получить при личном разговоре с ним. Это согласие должно быть осознанным, больного необходимо обязательно проинформировать о методах лечения, последствиях их применения, в частности о возможных осложнениях, а также других альтернативных методах лечения, Если пациент не в состоянии осознанно выразить свое согласие, то его дает законный представитель или постоянный опекун пациента.
  4. Каждый пациент имеет право на хранение личной тайны. Врач, как и другие лица, принимающие участие в оказании медицинской помощи, обязан хранить врачебную тайну.

4.Тайна распространяется на всю информацию, полученную в процессе лечения больного (в т.ч. диагноз, методы лечения, прогноз и т.д.). Медицинская информация о пациенте может быть разглашена: а) в случае письменного согласия самого пациента; б) в случае мотивированного требования органов дознания, следствия, прокуратуры и суда, Роспотребнадзора; в) если хранение тайны существенно угрожает здоровью и жизни пациента и /или/ других лиц (опасные инфекционные заболевания, согласно нормативным документам). г) в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.

5.Практическую деятельность врач должен осуществлять только под собственной фамилией, не указывая неофициально присвоенные титулы, степени, звания.

  1. Врач не имеет право сознательно преувеличивать или занижать оценку тяжести заболевания с целью получения пациентом социальной защиты и материальной поддержки, не соответствующей реальному состоянию его здоровья.
  2. Врач также не должен препятствовать реализации права пациента на получение консультации другого врача.
  3. Врач не имеет право оставлять больных в случаях общей опасности.
  4. Врач не может предлагать пациенту методы лечения, лекарственные средства и медицинские изделия, не допущенные к общему применению Министерством здравоохранения в порядке, определенном законодательством. Врач может проинформировать пациента о том, что за рубежом используются и другие средства и методы лечения его заболевания.
  5. Врач должен проявлять тактичность, уважение, доброжелательность по отношению к пациенту.